Ассоциация врачей Узбекистана начала внедрение еще одной новой для страны формы повышения квалификации врачей – Дистанционное (интернет) образование. Необходимый ресурс доступен на официальном сайте ассоциации (
здесь) и работает пока в тестовом режиме.
Сегодня в стране работает система аттестации врачей, которая, по сути, обязывает их регулярно работать над своим профессиональным уровнем. Кроме прохождения обязательных очных курсов повышения квалификации, они должны участвовать в научно-практических конференциях, заниматься самообразованием при помощи различных дистанционных систем образования.
Дистанционные формы повышения квалификации врачей Ассоциация начала развивать три года назад. Первой ласточкой была предоставленная возможность повышать квалификацию через журнал «Бюллетень Ассоциации врачей Узбекистана», в котором публикуются тексты лекций и задания, подготовленные специалистами Ташкентского института усовершенствования врачей.
- Надеемся, что проект Интернет-обучение приживется и будет востребован. С развитием этой системы мы также, как и обучающимся при помощи журнала, успешно сдавшим тестирование, планируем присваивать часы о прохождении квалификации. А пока ресурс работает в тестовом режиме и приводятся его испытание. На основании мнений, пожеланий заинтересованных в продвижении этого метода обучения онлайн программа будет доработана. Мы также сотрудничаем с BMJ Learning (Великобритания), эта организация является одной из лучших при разработки и внедрения во всем мире системы онлайн обучения, имеющая в своей базе более 1000 учебных программ, пользователями которой являются 290000 регистрированных пользователей во всем мире.
Впервые Интернет обучение, как самостоятельный метод обучения врачей, начал развиваться в начале 1990 годов в США, а затем в ряде Европейских стран мира. Сегодня Интернет-обучение врачей развито в 17 странах мира. С этого года к ним присоединяется и Узбекистан. Методом Интернет-обучения врач занимается самостоятельно, в режиме on-line, согласно тематике, относящейся к его клинической практике.