DataLife Engine > Проектная деятельность > Проект в рамках программы "малых грантов" Всемирного Банка
Проект в рамках программы "малых грантов" Всемирного Банка30 января 2008. Разместил: admin |
Целевая группа и количество бенефициаров вашего проекта:
Целевой группой проекта являются заключенные, находящиеся в местах заключения пилотных регионов г. Ташкента и Ташкентской Области. Общее количество тюрем - 3.
Период реализации гранта: сентябрь 2006-февраль 2008
Необходимость реализации проекта состояла в следующем:
1. Жизнь и здоровье человека представляют собой высшие ценности, что обуславливает необходимость их всемерной, в том числе и правовой охраны. Международным сообществом разработаны минимальные стандарты, которых должны придерживаться государства в сфере охраны здоровья населения. В настоящее время право граждан на квалифицированное медицинское обслуживание закреплено в Конституции Республики Узбекистан, Законом "Об охране здоровья граждан" в статье 24, регулируются рядом специальных нормативных актов. В законодательстве закреплены и гарантированы права отдельных категорий граждан на охрану здоровья, в частности социально-уязвимых слоев населения - детей, женщин, граждан, находящихся в местах лишения свободы, которые в силу определенных фактов не могут воспользоваться своим правом на получение квалифицированной медицинской помощи. 2. Оказание медицинской помощи в тюрьмах, центрах заключения связано с рядом этических и медицинских проблем (право выбора врача и метода лечения, соблюдение врачебной тайны, доступа к качественной медицинской помощи); 3. Тюрьмы могут служить рассадниками инфекционных заболеваний, в них могут возникать новые вредные для здоровья привычки и формы поведения (употребление наркотиков, незащищенный секс), и они могут серьезно подрывать психическое здоровье заключенных;4. Часто в тюрьму попадают люди, ведущие менее здоровый образ жизни, чем остальное население - среди них выше вероятность злоупотребления алкоголем, курения табака и употребления незаконных наркотических средств и токсикомании, выше вероятность того, что они могут страдать психическими расстройствами и подвергаться повышенному риску инфекционных заболеваний. С помощью энергичных мер в виде программ укрепления здоровья можно добиться улучшения образа жизни и заключенных, и тюремного персонала, которые при этом также могут повысить результативность своего труда и поднять моральный дух; 5. Если говорить в более широком контексте, то заключенные являются членами нашего общества: они приходят в тюрьму из общества и в общество обычно возвращаются. Поэтому взаимосвязь между здоровьем заключенных, их родственников и более широкого населения не может не вызывать серьезного беспокойства. От мер по ограничению распространения инфекционных болезней в местах заключения выигрывают как заключенные, так и общество в целом. 6. Доступ к информации о состоянии здоровья лиц, находящихся в местах лишения свободы, расположенных в г. Ташкенте и Ташкентской области, представляет определенные трудности, в виду отсутствия статистических данных. В связи с чем, общественный контроль над состоянием здоровья и прав пациентов в тюрьмах практически не осуществляется. Как общественная организация, АВУ считает своим долгом провести исследования и мониторинг всех законов и нормативных актов, касающихся прав пациентов в местах заключения, а также обеспечить доступ к информации о состоянии здоровья заключенных широкой общественности, что в свою очередь является в развитие диалога между государственной властью и представителями гражданского общества. 7. Основываясь на Решение Европейского Форума Медицинских Ассоциаций и Всемирной организации здравоохранения от 11 -12 марта 2005 года, Осло, мы хотели бы отметить всевозрастающее внимание мирового сообщества к оказанию медицинской помощи в тюрьмах и других местах заключения. Было выработано положение которое является рекомендацией к исполнению государственными и негосударственными структурами занимающимися проблемами здравоохранения в тюрьмах. Основными пунктами положения являются: 1. Оказание медицинской помощи в тюрьмах , центрах заключения и в политических институтах связано с рядом этических и медицинских проблем; 2. Приветствовать деятельность и инициативы национальных медицинских Ассоциаций по поддержке и обучению врачей, работающих в местах заключения; 3. Призвать национальные медицинские Ассоциации решать проблемы медицинского обслуживания в тюрьмах основываясь на следующих принципах: - заключенные должны получать стандартные медицинское обслуживание, аналогичные имеющимися в обществе. - оказание медицинской помощи в тюрьмах должна быть устроена таким образом, чтобы выявлять употребление заключенными наркотических веществ, отображать их психическое здоровье, с учетом социальных и экономических составляющих, а также уровня образованности заключенных. - принимая во внимание двойственное обязательство врачей работающих в тюрьмах, тем не менее оказание медицинских услуг и конфидициальность по отношению пациенту должна быть на первом месте. - политика здравоохранения должна предусматривать финансовую стимуляцию эффективного лечения, которая, в случае несвоевременности, привлекло бы к дополнительным расходам для общества. - пациенты в тюрьмах должны получать доступ к медицинскому обслуживанию вторичного (госпитального) звена. - инвестиции в реабилитационный курс и лечения после выписки являются главенствующими. 8. Таким образом, меры, направленные на укрепление здоровья граждан, находящихся в тюрьмах, проведение профилактической и разъяснительной работы среди осужденных по вопросам здорового образа жизни, совершенствование деятельности медицинского персонала, повышение их информированности в сфере обеспечения и защиты прав заключенных, позволят уменьшить бремя, которое ложится на систему здравоохранения страны в целом и сохранить самое ценное в человеке - это его здоровье. |